Хочу как Пушкин! 

     В своей работе я часто встречаю учеников, которые не умеют и не любят писать сочинения. Они не видят в этом задании ничего интересного. Но написание сочинения может стать удивительным творческим процессом, способом самореализации человека! Возможно, среди современных школьников есть будущие Пушкины и Толстые, которые пока еще не очень любят писать сочинения. Нужно им немножко помочь.     

О курсе

      В школу приходят дети 6-7 лет, которые употребляют 3-5 тысяч слов и практически владеют грамматикой родного языка (т.е. правильно склоняют, спрягают, умеют строить предложения), а еще с удовольствием придумывают сказки, фантастические и реальные истории и рассказывают их окружающим. Постепенно ребенок осваивает новые науки, усваивает много специальных слов, овладевает учебно-научным стилем речи, однако его речь становится менее раскованной и эмоциональной.      

       В школе мало внимания уделяется развитию связной письменной речи. Дети не умеют и почти не учатся писать сочинения. Творческие работы часто списываются из Интернета или выполняются взрослыми. Результат такого обучения – страх перед творческими заданиями, абсолютное неумение написать собственный тест, неготовность к такому виду деятельности (а на экзамене сочинение является обязательным заданием!).

      «Дети этого возрастного периода <9-11 лет – Ю.В.> еще обладают особыми способностями к «впитыванию» речи, и у них уже сформирована готовность к овладению различными разновидностями связной речи, - отмечает Т.А. Ладыженская.  - Ребенок дышит воздухом творчества: он хочет рисовать, петь, сочинять – и нужно лелеять эту способность его души. <…> И тогда даже в самом обычных (прозаических) сочинениях типа «Как мы ходили за грибами» ученику захочется сказать о чем-то своем по-своему». Эта возрастная особенность учитывается и активно используется в курсе «Хочу как Пушкин!».  Дети смогут почувствовать себя настоящими писателями, ведь каждый урок – это работа над собственным текстом, а методика курса задумана как увлекательное общее дело – написание собственного сборника – которое требует творчества от детей, родителей и педагога.

      Дистанционный курс дает равные образовательные возможности для жителей разных регионов, а платформа GetCourse станет удобной образовательной средой для этих целей. Ученики смогут с интересом работать как с собственным текстом, так и с текстами других учащихся курса, совершенствуя навыки написания сочинения и создавая собственные тексты, смогут включиться в творческую деятельность не выходя из дома. Расстояние теперь не будет препятствием для обучения и творческой самореализации. А совместная работа над личностно-значимым продуктом (собственным сборником) станет хорошим стимулом в работе с текстами сочинений.

      Навыки и знания, полученные на курсе, дети смогут легко использовать как для выполнения школьных заданий, так и для творческой самореализации.

Для кого этот курс? 

Для учащихся 3-5 класса без тяжелых речевых нарушений, не позволяющих учиться в общеобразовательной школе.

Для освоения курса требуются базовые знания школьной программы 1-2 класса.

Этот курс вам не подходит, если...

  • Вам задали сочинение, которое нужно сдать завтра. Так быстро не получится!
  • Вы не готовы уделять время  работе с курсом, не готовы контролировать выполнение заданий ребенком. Взрослый тоже является участником курса!
  • Если ваш ребенок имеет речевые проблемы - позвоните мне, прежде чем оплачивать курс! Возможно, он вам не подходит.
  • Если вы не готовы работать по расписанию курса.  Здесь будут и онлайн-уроки, и записи не будет - детей этого возраста сложно учить по записям.

Цели курса

  • Научить ребенка писать авторские сочинения с учетом сущностно-содержательных и функциональных особенностей текста.
  • Создать условия для развития творческих способностей учащихся с помощью средств дистанционного обучения.

При последовательном и качественном выполнении всех заданий я могу гарантировать, что ваш ребенок

  • научится определять тему и главную мысль любого текста;
  • научится писать тексты в рамках заданной темы и реализовывать свой творческий замысел;
  • научится грамотно связывать предложения в текст;
  • отработает навыки, которые необходимы для написания всех типов школьного сочинения - описания, повествования и рассуждения - и сможет применять их при выполнении школьных заданий;
  • познакомится с особенностями художественного теста и напишет свое первое художественное произведение.
  • Главным продуктом этого курса будет книга, в которую войдут лучшие сочинения группы участников.

ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!

Я не могу гарантировать, что все это получится именно у вас, потому что не знаю, как вы построите процесс обучения, насколько качественно и своевременно будете выполнять домашние задания,  сколько времени вы готовы уделять работе с курсом и как решите другие задачи, влияющие на результат.

Я не буду "пинать" и подгонять вас. Покупая этот курс, вы берете на себя ответственность за его прохождение. Если вы покупаете курс для ребенка, вы должны помнить, что вопросы, касающиеся организации и контроля режима обучения, - ваша зона ответственности. 

Программа курса

  1. Установочное занятие. Знакомство с программой, с платформой, инструкции по работе с курсом, целеполагание на курс (занятие проходит вместе с родителями).
  2. Слово – предложение – текст. Знакомство и работа с базовыми теоретическими понятиями текстоведения. Выявление основных отличительных признаков слова, предложения, текста. Диагностика стартового уровня умения писать сочинение.
  3. Тема текста. Способы выявления и формулировки темы текста. Соответствие текста заявленной теме. Сочинение по заданному началу в рамках предложенной темы.
  4. Основная мысль текста. Способы выявления авторского замысла в любом тексте. Реализация авторского замысла в собственном тексте. Создание инструкции по реализации авторского замысла.
  5. Способы связи предложений в тексте. Выявление логики в чужом тексте. Реализация собственного замысла в сочинении на заданную тему. Работа с логикой текста собственного сочинения.
  6. Повествование и его особенности. Композиционные особенности текста- повествования. Их выявление на примерах рассказов В.Драгунского и Н.Носова. Построение собственного текста по заданной композиции.
  7. Описание и его особенности (описание внешности человека). Выявление особенностей текста-описания. Создание и редактирование текста описания внешности человека.
  8. Рассуждение и его особенности. Выявление особенностей текста-рассуждения. Работа с логикой текста. Работа по устранению наиболее распространенных ошибок. Создание собственного текста-рассуждения.
  9. Адресат моего произведения. Почему важно учитывать, для кого написан текст? Влияет ли это на язык теста? А на содержание?  Ищем ответ на эти важные вопросы. 
  10. Герои в художественном тексте. Замысел и создание собственного героя. Его описание. Сочинение-описание вымышленного героя.
  11. Место и время действия и их значение. Хронотоп в художественном произведении и его значение. Создание хронотопа, реализующего авторский замысел. Сочинение-описание вымышленного места и времени действия.
  12. Точка зрения в тексте. Взгляд повествователя. Различные точки зрения в художественном тексте как способ реализации авторского замысла.  Сочинение о себе глазами домашнего животного.
  13. Кульминация художественного произведения. Значение кульминации текста как центральной части реализации авторского замысла. Создание и описание кульминационной части собственного произведения.
  14. Композиция собственного текста. Композиционные законы художественного текста и их реализация в собственном произведении. Выстраивание композиции, полноценно реализующей авторский замысел ученика.
  15. Редактирование рассказа. Выявление логических и смысловых ошибок в тексте. Дополнение и расширение текста для реализации творческого замысла (индивидуальное занятие).
  16. Отчетное занятие. Презентация своего произведения.
  • Программа курса разработана на дистанционных курсах Центра дистанционного образования "Эйдос", htpps://eidos.ru